среда, 17 декабря 2025 г.

Игровые новости от StopGame.ru

Subscribe.ru
Игровые новости от StopGame.ru
StopGame.Ru - Игровой портал Номер выпуска: 7177
Дата выпуска: 2025-12-18
Количество подписчиков: 17608
Рассылка выходит с апреля 2000 г.
игровые новости | блоги | вопросы и ответы по играм | даты выхода игр | статьи и обзоры | игровое видео | прохождения | чит-коды

Игровые новости от 17 декабря:

На Свена Винке обрушились с критикой из-за применения ИИ при разработке Divinity

На Свена Винке обрушились с критикой из-за применения ИИ при разработке Divinity

17 декабря

Тема нейросетей и искусственного интеллекта довольно болезненна для части людей. Например, массовый переход на нейроинструменты приводит к масштабным сокращениям и вредит природе. И когда компании сознаются, что применяют ИИ в своей работе, в их адрес начинают литься реки критики от неравнодушных. Сейчас они стекаются в сторону Larian Studios.

Как оказалось, даже всеми любимая создательница Baldur's Gate III и линейки Divinity может подвергнуться общественному порицанию. Вот только, действительно ли оно оправданно?

Накануне в Bloomberg вышло интервью с основателем Larian Свеном Винке (Swen Vincke), в ходе которого он поделился, что в студии позволено применять нейросети. Как указано в статье, подопечные Винке часто пользуются ИИ, «чтобы раскрутить идеи, подготовить внутренние презентации, написать тексты-заглушки или нарисовать концепт-арты».

Впрочем, руководитель честно признался, что пока применение нейроинструментов не дало заметного прироста к производительности труда. Кроме того, сперва идея использовать генеративный ИИ вызвала отторжение внутри Larian, но сейчас к идее относятся «более-менее нормально». Винке отдельно подчеркнул, что в грядущей Divinity не будет сгенерированного контента: «Везде задействованы актёры-люди, мы всё пишем сами».

Пары абзацев об ИИ оказалось достаточно, чтобы публика была готова поднять Свена Винке и всю Larian на вилы. Такой реакции удивился и автор статьи Джейсон Шрайер (Jason Schreier), добавив, что если бы он знал, что его формулировки вызовут такую бурю, он бы расписал их более обширно. Журналист опубликовал часть сырого транскрипта со словами Винке, чтобы дать больше контекста.

Выдержки, которыми поделился Шрайер.

Ещё 1 изображение

К примеру, основатель студии прямым текстом говорит, что в Larian ИИ частично применяется для прототипирования на ранних стадиях производства. Это должно облегчить и ускорить данный процесс. Использование нейросетей художниками Винке сравнил с черпанием вдохновения из фотографий, а сценаристам и писателям нейроинструменты помогают придумать временные заглушки. Впрочем, не все сотрудники полагаются на ИИ в своей работе — каждый решает для себя сам. «[Наша] индустрия базируется на высоких технологиях, поэтому мы постоянно что-то пробуем. Нельзя этого не делать, ведь если кто-то найдёт золотую жилу, а вы её не используете, вы сразу станете мертвецом в индустрии», — пояснил Винке.

В комментарии для IGN руководитель Larian попытался лучше объяснить свою позицию. По словам Винке, в студии трудится множество специалистов и найм постоянно продолжается. И босс лишь хочет облегчить рутинные задачи всей этой толпе и дать больше времени именно на творческий процесс.

Грамотное применение инструментов машинного обучения не заменяет мастерство творческой команды или автора, а лишь дополняет их рабочий процесс. Мы изучаем самые современные технологии ИИ, рассматриваем их как инструменты для творческих профессионалов, чтобы понять, как они могут упростить повседневную работу и, в конечном итоге, помочь нам делать более хорошие игры. <…> Мы осознаём, что эта тема вызывает много эмоций. Поэтому все наши внутренние обсуждения сфокусированы исключительно на том, как эти технологии могут сделать рабочий день каждого сотрудника лучше, а не хуже.

Свен Винке

Так или иначе, пользователи уже разочарованы и чуть ли не с кулаками накинулись на Винке в комментариях и на форумах. Его обвинили в навязывании генеративного ИИ подчинённым, напомнили о неэтичности использования таких инструментов (так как ИИ обучается на материалах без разрешения авторов) и так далее.

К дискуссии присоединились и бывшие сотрудники студии. Ранее ответственная за контроль качества в Larian, а ныне продюсер в Big Fan Games c ником GangstHannah заявила, что Свен Винке лжёт о том, мол, в студии уже нормально относятся к использованию ИИ. «Если ты заставляешь подчинённых применять генеративный ИИ, действительно ли они довольны этим? Если же их всё устраивает, то они на 100 % заслуживают критику. ИИ НЕ МЕСТО в нашем обществе и особенно в сфере творчества», — продолжила она. Другая сотрудница призналась, что ей нравилось трудиться в Larian, пока там не начали вводить ИИ.

Позже Свен Винке выдал более эмоциональный комментарий по ситуации в своём микроблоге. Он настаивает, что в Larian не собираются заменять сотрудников искусственным интеллектом. В студии заняты 72 художника, из которых 23 человека занимаются концепт-артами. Их творения оригинальны, и Винке очень гордится их работами.

Меня спросили про концепт-арты и использование генеративного ИИ. Я ответил, что мы используем его для разработки идей. Я не говорил, что мы применяем его для создания концепт-артов. Этим занимаются художники. И они действительно первоклассные.

Инструменты ИИ для нас — это способ искать референсы, как Google или артбуки. На стадии самых первых набросков мы можем использовать ИИ как грубый эскиз для композиции, который потом полностью перекрывается оригинальной работой художника. Сравнение здесь просто неуместно. <…> Мы нанимаем творцов за их уникальный талант, а не за умение следовать указаниям машины. Но если эти инструменты могут сделать их работу немного проще — почему бы и не поэкспериментировать?

Свен Винке

«Ребят, б***ь, мы не «продавливаем» использование ИИ и не заменяем концепт-художников» — Свен Винке.

Если взглянуть на отклики к посту босса Larian (а их набралось уже больше четырёх тысяч, если не считать цитаты), его слова мало кого переубедили. «Если вы лишь немного используете ИИ, почему бы не отказаться от него совсем? Лучше и дальше обращайтесь к книгам и Google, как вы сами упоминали», — написал пользователь с ником IsThisRealArt_.

В обсуждение вмешался и директор Larian Studios по издательскому делу Майкл Даус (Michael Douse). Сперва он твитнул, что компания изложила свою позицию по ИИ ещё весной 2025-го и продолжает нанимать сотрудников, а не сокращать их: «Мы стремимся, чтобы у каждого в команде были содержательные, творческие задачи, и хотим гарантировать рабочие места в эпоху массовых сокращений. Поэтому, честно говоря, я не вполне понимаю, почему именно нас критикуют с такой силой», — написал Даус. Следом он уточнил, что вместо того, чтобы тратить часы на пролистывание гугл-картинок в поисках подходящего референса, разработчики могут обратиться к ИИ и быстрее донести свою мысль.

Мы не используем ИИ для арт-составляющей игры. Для этого у нас есть художники, и они пользуются разными инструментами, чтобы выполнить задачу. Это стандартная практика в индустрии. Они придумывают, концептуализируют и рисуют. Итоговая работа принадлежит им.

Майкл Даус

По мнению юриста Ричарда Хога (Richard Hoeg), негативная реакция даже такого размаха не положит конец использованию генеративного ИИ. Чему точно придёт конец, так это самой минимальной прозрачности в отношении применения нейросетей. Хог адресовал недовольным такое послание: «Вы не урок преподаёте, а сами себя обманываете. В итоге вы просто останетесь в неведении насчёт того, что происходит за кулисами. Серьёзно, вы правда думаете, что Винке после этого когда-нибудь ещё с вами чем-то поделится?»

В ходе обсуждений не раз упоминались примеры использования генеративного ИИ и в других свежих играх. Например, в The Alters или Clair Obscur: Expedition 33. «Дружеское напоминание: при создании Expedition 33 — эталона человеческого гения и искусства — использовался генеративный ИИ. И 99,9 % людей этого либо не заметили, либо им было всё равно», — гласит твит от юзера kindabradatthis.

Что до самой Divinity , у неё пока нет ни срока выхода, ни платформ.

[читать комментарии]

В Steam уже доступна страница с личными итогами 2025 года

В Steam уже доступна страница с личными итогами 2025 года

17 декабря

Музыкальные итоги года уже все подвели, верно? Теперь настал черёд игровых — Valve открыла специальную страницу, где геймеры могут ознакомиться с личными итогами 2025-го в Steam. Там собрана разная любопытная статистика, учитывающая промежуток с 1 января по 14 декабря текущего года.

Для пользователей доступна информация о числе запущенных игр, количестве полученных достижений, максимальном «стрике» игровых дней и так далее. Свою статистику можно сравнить со средней по платформе и узнать, к примеру, больше или меньше вы запускаете игр, чем среднестатистический юзер Steam. Если у вас есть Steam Deck, в итогах года вам подсветят соответствующие данные.

Примеры окон статистики.

Ещё 3 изображения

Судя по данным от Valve, в 2025 году более старые игры всё ещё популярнее свежих релизов. В новинках, выпущенных в этом году, пользователи площадки провели всего 14 % от всего игрового времени. В то время как на проекты возрастом 1–7 лет пришлось 44 % времени, а на классику старше 8 лет — 40 %.

Важно отметить, что статистика не учитывает время, проведённое за играми в автономном режиме или без подключения к Интернету. Также не стоит переживать, что в итогах подсветят тайтлы, скрытые за ширмой приватности, — все ваши постыдные радости останутся секретом.

При желании можно поделиться своими итогами года через ссылку или сохранить их в виде картинки. В последнем случае нужно кликнуть на кнопку «Поделиться» вверху или внизу страницы, выбрать один из трёх форматов и скачать на устройство. Не стесняйтесь похвастаться своими итогами в комментариях!

Завтра же в 21:00 по Москве начнётся большая зимняя распродажа в Steam, в рамках которой можно не только выгодно закупиться, но и проголосовать за достойные по вашему мнению игры на «Премии Steam». Напомним, номинантов для этого мероприятия отбирали во время распродажи по случаю Чёрной пятницы.

[читать комментарии]

События новой Divinity развернутся спустя 100 лет с момента окончания Original Sin II

События новой Divinity развернутся спустя 100 лет с момента окончания Original Sin II

17 декабря

Джейсон Шрайер (Jason Schreier) оказался далеко не единственным журналистом, кому довелось пообщаться с разработчиками из Larian Studios и раскрыть дополнительные подробности новой Divinity. К примеру, из репортажа французского издания Jeuxvideo стало известно, что события игры развернутся спустя около 100 лет с момента окончания Divinity: Original Sin II.

Напомним, на сегодняшний день последней (в сюжетной хронологии) частью серии является вышедшая в 2009 году Divinity II: Ego Draconis — между ней и Original Sin II примерно 60 лет, а это значит, что следующая Divinity наконец-то продвинет таймлайн вперёд. Вероятно также, что мы в кои-то веки увидим продолжение сюжетной линии Хаоса — бога демонов, чьим аватаром является главный антагонист Ego Draconis Дамиан.

Журналист: События Divinity: Original Sin и Divinity: Original Sin II разделены целым тысячелетием, а сколько времени прошло между Original Sin II и новой частью серии?

Свен Винке
(Swen Vincke)
: Действие происходит примерно через 100 лет после Original Sin II, однако узнаваемые элементы вселенной всё ещё на месте. Игроки увидят последствия событий, произошедших в DOS 2 (во всяком случае, в рамках выбранного нами канона)…

Jeuxvideo

Это заявление побудило геймеров гадать, что же на самом деле является каноном?

Поимо таймлайна авторы раскрыли ещё ряд деталей в других материалах:

  • В интервью Bloomberg Винке заявил, что для разработки новой Divinity студия сменила движок. После этого многие геймеры начали беспокоиться, что Larian тоже поддалась соблазну Unreal Engine 5, однако в беседе с журналистами PC Gamer Свен ясно дал понять, что это всё ещё внутренний движок Larian, основанный на уже имеющихся технологиях.
  • Пре-продакшен новой Divinity стартовал пару лет назад, а сегодня проект находится в стадии активного производства.
  • Как уже говорилось ранее, игра будет пошаговой. Вместе с тем геймерам следует ожидать уже привычные элементы вроде сопартийцев и онлайн-кооператива. Размер партии остался неизменным.
  • В новой Divinity игроки повстречают знакомых персонажей из предыдущих частей, однако тайтл обещают сделать приветливым к новичкам. В этом плане Divinity сравнивают с Baldur's Gate III — фанаты найдут много знакомых элементов и отсылок, но при этом триквел не требует обязательного прохождения всей серии.
  • В Divinity авторы обещают поднять вариативность и реиграбельность на новый уровень. Заявлено множество долгоиграющих последствий принятых игроками решений.
  • Ролевая и боевая системы новой Divinity будут существенно отличаться от Original Sin II.
  • Как и Baldur's Gate III, новая Divinity обещает быть крайне кинематографичной. Свен признался, что работа над развитием вселенной Divinity порядком сложнее, так как у разработчиков нет за спиной богатого лора «Забытых Королевств».
  • Сеттинг новой игры описывается как «приправленное юмором тёмное фэнтези». Геймерам дадут самим определить тон происходящего — протагонист может стать как последним лучиком надежды для Ривеллона, так и ещё более смертоносным злом.

***

Сроков релиза у  Divinity пока нет. Как и предыдущие игры студии, тайтл пройдёт через этап раннего доступа, который начнётся не раньше 2027 года.

[читать комментарии]

Также читай:

«Разработка идёт очень хорошо» — Тодд Говард о The Elder Scrolls VI

«Разработка идёт очень хорошо» — Тодд Говард о The Elder Scrolls VI

17 декабря

В 2026 году The Rogue Prince of Persia получит новый контент

В 2026 году The Rogue Prince of Persia получит новый контент

17 декабря

Tencent вложилась в нашумевший пару лет назад шутер Unrecord

Tencent вложилась в нашумевший пару лет назад шутер Unrecord

17 декабря

Второй сезон «Фоллаут» оценили выше первого

Второй сезон «Фоллаут» оценили выше первого

17 декабря

Warhammer 40,000: Mechanicus II выйдет следующей весной

Warhammer 40,000: Mechanicus II выйдет следующей весной

17 декабря

Продажи Hogwarts Legacy достигли 40 млн копий

Продажи Hogwarts Legacy достигли 40 млн копий

17 декабря

Соавтор The Last of Us: «Мне не нравится ИИ!»

Соавтор The Last of Us: «Мне не нравится ИИ!»

17 декабря

Хоррор REANIMAL от создателей Little Nightmares ушёл на золото

Хоррор REANIMAL от создателей Little Nightmares ушёл на золото

17 декабря

Анонсирован ураганный 2D-платформер Sprint City

Анонсирован ураганный 2D-платформер Sprint City

17 декабря

Не забудь посмотреть наши видео:

StopGame смотрит истории серий от Дмитрия Бурдукова

StopGame смотрит истории серий от Дмитрия Бурдукова

17 декабря | Запись стрима

Подробности Divinity, Bully Online, дата Disciples: Domination, DLC для Hollow Knight: Silksong…

Подробности Divinity, Bully Online, дата Disciples: Domination, DLC для Hollow Knight: Silksong…

17 декабря | Инфакт

Skate Story. Музыкальный альбом по цене игры

Skate Story. Музыкальный альбом по цене игры

16 декабря | Видео

Guild Wars 2: Мы начинаем марафон

Guild Wars 2: Мы начинаем марафон

16 декабря | Запись стрима

Релиз DLC для Tainted Grail, батя Dead Space грустит по EA, трейлер GRAFT, новая игра по «Чужому»…

Релиз DLC для Tainted Grail, батя Dead Space грустит по EA, трейлер GRAFT, новая игра по «Чужому»…

16 декабря | Инфакт

И конечно обзоры игр:

Death Howl: Обзор уникального ККИ-соулслайка

Death Howl: Обзор уникального ККИ-соулслайка

17 декабря

Routine: Обзор одного из лучших хорроров года

Routine: Обзор одного из лучших хорроров года

14 декабря

Where Winds Meet: Обзор самой эпической игры года

Where Winds Meet: Обзор самой эпической игры года

30 ноября

Demonschool: Обзор забавной истории с боями в духе Into the Breach

Demonschool: Обзор забавной истории с боями в духе Into the Breach

30 ноября

1000xRESIST: Обзор первоклассного sci-fi-приключения

1000xRESIST: Обзор первоклассного sci-fi-приключения

25 ноября


 
     Прошлые выпуски
Игровые новости от StopGame.ru Игровые новости от StopGame.ru Игровые новости от StopGame.ru Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на hot74.denis@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку games.fantasy на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий