| 18 сентября Похоже, волна критики и протест разработчиков всё-таки повлияли на Unity. Компания опубликовала запись с извинением. Тот же пост гласит, что объявленные ранее изменения будут пересмотрены — речь о сборе, который девелоперы игр на Unity должны будут платить за каждую установку своих тайтлов. Unity подчеркнула, что знает о недовольстве сообщества, и принесла извинения за случившееся: Мы вас услышали. Простите нас за путаницу и беспокойство, которые возникли после представления комиссии Unity Runtime Fee во вторник. Мы слушаем и разговариваем с членами нашей команды, сообществом, клиентами и партнёрами, поэтому внесём правки в правила. Вести появятся через пару дней. Спасибо за вашу честную и важную обратную связь. Многие пользователи считают, что у Unity есть лишь один путь к отступлению — отмена Runtime Fee. Мол, только так компания сумеет хоть как-нибудь восстановить свою репутацию в глазах разработчиков. Впрочем, для некоторых даже такой шаг не изменит ситуацию, так как доверие к Unity утеряно. Другие же зацепились за слово «путаница». По их мнению, организация пытается переложить ответственность на девелоперов, которые якобы не поняли замысел Unity. «Было бы здорово, если бы они прекратили говорить, что мы запутались. Если уж на то пошло, всё дело в чрезмерной ясности происходящего», — написал Майк Бителл (Mike Bithell), основатель Bithell games. На фоне случившегося Европейская федерация разработчиков видеоигр (EGDF) призвала власти Евросоюза рассмотреть действия Unity. По словам организации, введение сбора по числу установок можно расценить как антиконкурентное рыночное поведение, которое испортило репутацию Unity как надёжного и предсказуемого партнёра. Также EGDF предложила разработать закон, касающийся непреложных соглашений между юрлицами. Он должен обеспечить участникам рынка достаточное время для манёвра, чтобы те смогли отреагировать на существенные изменения в условиях контрактов. Напомним, ранее было объявлено, что с 1 января 2024-го вводится сбор за каждую установку тайтлов, в основе которых лежит движок Unity. Как только игра перешагнёт установленные лимиты, её авторы будут вынуждены выплачивать Unity определённую сумму, которая зависит от уровня подписки. Больше всего девелоперов разозлило то, что комиссия будет взиматься с каждой установки. Многие начали опасаться, что геймеры начнут многократно удалять и устанавливать проекты, чтобы финансово наказать разработчиков. Позже президент Unity Create Марк Уиттен (Marc Whitten) разъяснил, что на самом деле изменение затронет лишь 10 % от всех пользователей движка, а за установки в подписных сервисах вроде Game Pass платить будут не студии-разработчики, а дистрибьюторы. Кроме того, засчитываться будет только первая установка на одном устройстве. Но если тот же продукт запустят на другой платформе вроде Steam Deck, то это воспримут за отдельную установку. Напомним, желание выжать из девелоперов побольше денег последовало после череды неудачных кварталов. В последнее время в плане чистой выручки Unity оказывается в минусе на многие сотни миллионов долларов. [читать комментарии] |
Комментариев нет:
Отправить комментарий