| Номер выпуска: 6424 Дата выпуска: 2023-10-23 Количество подписчиков: 18422 Рассылка выходит с апреля 2000 г. | Игровые новости от 22 октября: | 22 октября Недавно Remedy опубликовала системные требования Alan Wake II. Они высокие: даже в минимальной конфигурации необходима видеокарта не хуже RTX 2060. Как выяснилось, одна из причин таких требований — технология шейдеров, которая может стать потенциальным прорывом, но в играх пока практически не применяется. Подробностями поделилась разработчица из Remedy под ником Lea — Newin. Вот что получается с её слов: - Alan Wake II использует шейдеры мешей (mesh shaders).
- Шейдеры мешей — не опциональные, поэтому должны поддерживаться железом.
- Шейдеры мешей не работают на видеокартах GTX 10 и RX 5000, поэтому для Alan Wake II эти линейки не подойдут.
В комментариях Lea — Newin добавляла, что в какой-то момент у Remedy был графический пайплайн на вертексных шейдерах, которые поддерживаются на GTX 10 и RX 5000. Однако эта версия оказалась слишком забагованной и имела проблемы с производительностью, так что от неё отказались, оставив только шейдеры мешей. Что такое шейдеры мешей?Как гласит справка Microsoft, главная цель шейдеров мешей — увеличить гибкость и производительность цикла отрисовки геометрии, так как шейдеры мешей включают в себя большинство аспектов вертексных шейдеров и шейдеров геометрии. Шейдеры мешей оптимизируют солидную часть процесса отрисовки графики и позволяют повысить детализацию сцен, сохранив хорошую производительность. Загвоздка в том, что шейдеры мешей достаточно сложно ввести в игровой движок, поэтому технология пока встречается очень редко. NVIDIA анонсировала поддержку шейдеров мешей в 2018 году, вместе с архитектурой Turing для видеокарт RTX 20. А Microsoft добавила поддержку шейдеров мешей в DirectX 12 Ultimate в районе 2020 года. Игр с шейдерами мешей сейчас практически нет. Если поисковики нас не подводят, проекты с этой технологией можно пересчитать по пальцам одной руки: - Технодемо Asteroids от NVIDIA.
- Один из тестов в бенчмарке 3DMark.
- Китайская MMO Justice, которая до сих пор не вышла за пределами родной страны.
- Технодемо The Matrix Awakens от Epic Games.
Получается, в этом смысле Alan Wake II стоит на передовой линии индустрии: она окажется второй полноценной игрой с шейдерами мешей (и первой, которая будет доступна по всему миру, а не только в Китае). А вот стоили ли эти шейдеры столь высоких системных требований — вопрос пока открытый. [читать комментарии] | | 22 октября В конце августа NVIDIA анонсировала новую версию Half-Life 2 на основе своей платформы RTX Remix. Подробностей тогда было немного, но накануне разработчики Half-Life 2 RTX поговорили с порталом LambdaGeneration и ответили на несколько вопросов от аудитории. Мы выбрали самые любопытные детали. Что поменяют в Half-Life 2 RTX?- Цель мода в двух словах — «Half-Life 2, какой она выглядит в наших воспоминаниях».
- Авторы обещают переделать все текстуры, ассеты и модели персонажей, а также ряд анимаций (но не разрушая атмосферу оригинала). RTX Remix позволит внедрить в игру трассировку путей.
- У всех моделей будет больше полигонов и текстуры высокого разрешения — от 2K до 4K.
- Благодаря RTX Remix введут эффект PBR (имитирует разную работу света в зависимости от типа поверхности), parallax occlusion (добавляет объёма плоским поверхностям типа кирпичных стен) и трассировку путей (поверхности с parallax occlusion смогут корректно отбрасывать тень сами на себя).
- Поменяется геометрия некоторых карт, но не радикально. Например, в финальной трети Half-Life 2 можно увидеть рухнувший пролёт между домами. В оригинале у него тёмные непроницаемые окна, а в ремейке окна прозрачные, позволяющие увидеть внутренности пролёта (а также сделать корректное освещение через трассировку).
Речь о вот этом пролёте (кадр из оригинальной Half-Life 2). Ещё 1 изображение- Улучшат качество некоторых звуков.
- Одна из идей — сделать модель Гордона Фримана, чтобы она, например, отбрасывала видимую тень. Но разработчики пока не уверены, что смогут добиться хорошего результата, поэтому до финальной версии эта идея может не добраться.
- Некоторые ассеты возьмут из Half-Life: Alyx.
- Эпизоды Half-Life 2 тоже хотят прокачать через RTX Remix, но их рассматривают как отдельные проекты для теоретического будущего.
Модель Ламарр в Half-Life 2 RTX состоит из 49 668 полигонов… Ещё 3 изображенияКто работает над Half-Life 2 RTX?- Ключевая рабочая сила — Orbifold Studios, которая полностью состоит из мододелов и энтузиастов. Среди предыдущих проектов сотрудников Orbifold — моды Half-Life 2: VR, Half-Life 2: Remade Assets, Project 17 и Raising the Bar: Redux.
- NVIDIA в основном обеспечивает маркетинг и техническую поддержку, если у Orbifold возникают проблемы при использовании RTX Remix — например, команда сталкивается с какими-нибудь багами.
- Художники NVIDIA Lightspeed Studios помогают с нюансами графических технологий — скажем, как лучше применять PBR.
- Valve дала своё благословение и отвечает на вопросы Orbifold, но напрямую с разработкой не связана.
Новая стена с parallax occlusion, 4K-текстурами и самозатенением через трассировку путей. Ещё 1 изображениеКак Half-Life 2 RTX поможет модам?- После релиза Half-Life 2 RTX часть улучшений портируют в Half-Life 2: VR. Но только часть — полной совместимости между этими двумя модами пока не планируется.
- Многие уже существующие моды заработают в Half-Life 2 RTX с соответствующими графическими улучшениями. Многим другим модам (особенно с кастомными ассетами) потребуются патчи.
- Мод Remade Assets (воссоздаёт ассеты из Half-Life 2 с уровнем качества Half-Life: Alyx) интегрируют в Half-Life 2 RTX. В RTX будут и новые ассеты, которые собираются выпустить как часть Remade Assets где-то после релиза RTX.
Что с оптимизацией?- Оптимизация в Portal RTX была так себе, но платформа RTX Remix с тех пор улучшилась, а NVIDIA продолжает развивать DLSS. Как считает один из разработчиков, Half-Life 2 RTX сможет добиться хорошего баланса между умопомрачительной картинкой и требованиями к железу.
- При этом разработчик напоминает: трассировка путей, которую применяют в Half-Life 2 RTX, — это Святой Грааль компьютерной графики. Эту технологию используют в CGI-фильмах, где каждый кадр рендерят множество минут. В играх трассировка путей выдаёт множество кадров в секунду, но технология всё равно остаётся достаточно тяжеловесной.
*** Даты релиза у Half-Life 2 RTX пока нет. [читать комментарии] | Не забудь посмотреть наши видео: | 22 октября | Запись стрима | | 21 октября | Запись стрима | | 21 октября | Рефанд | | 21 октября | Запись стрима | | 20 октября | Нарезка стрима | И конечно обзоры игр: | 22 октября | | 20 октября | | 19 октября | | 16 октября | | 14 октября | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий