воскресенье, 22 октября 2023 г.

Игровые новости от StopGame.ru

Subscribe.ru
Игровые новости от StopGame.ru
StopGame.Ru - Игровой портал Номер выпуска: 6424
Дата выпуска: 2023-10-23
Количество подписчиков: 18422
Рассылка выходит с апреля 2000 г.
игровые новости | блоги | вопросы и ответы по играм | даты выхода игр | статьи и обзоры | игровое видео | прохождения | чит-коды

Игровые новости от 22 октября:

Одна из причин высоких требований Alan Wake II — шейдеры нового поколения

Одна из причин высоких требований Alan Wake II — шейдеры нового поколения

22 октября

Недавно Remedy опубликовала системные требования Alan Wake II. Они высокие: даже в минимальной конфигурации необходима видеокарта не хуже RTX 2060. Как выяснилось, одна из причин таких требований — технология шейдеров, которая может стать потенциальным прорывом, но в играх пока практически не применяется.

Подробностями поделилась разработчица из Remedy под ником Lea — Newin. Вот что получается с её слов:

  • Alan Wake II использует шейдеры мешей (mesh shaders).
  • Шейдеры мешей — не опциональные, поэтому должны поддерживаться железом.
  • Шейдеры мешей не работают на видеокартах GTX 10 и RX 5000, поэтому для Alan Wake II эти линейки не подойдут.

В комментариях Lea — Newin добавляла, что в какой-то момент у Remedy был графический пайплайн на вертексных шейдерах, которые поддерживаются на GTX 10 и RX 5000. Однако эта версия оказалась слишком забагованной и имела проблемы с производительностью, так что от неё отказались, оставив только шейдеры мешей.

Что такое шейдеры мешей?

Как гласит справка Microsoft, главная цель шейдеров мешей — увеличить гибкость и производительность цикла отрисовки геометрии, так как шейдеры мешей включают в себя большинство аспектов вертексных шейдеров и шейдеров геометрии. Шейдеры мешей оптимизируют солидную часть процесса отрисовки графики и позволяют повысить детализацию сцен, сохранив хорошую производительность.

Загвоздка в том, что шейдеры мешей достаточно сложно ввести в игровой движок, поэтому технология пока встречается очень редко. NVIDIA анонсировала поддержку шейдеров мешей в 2018 году, вместе с архитектурой Turing для видеокарт RTX 20. А Microsoft добавила поддержку шейдеров мешей в DirectX 12 Ultimate в районе 2020 года.

Игр с шейдерами мешей сейчас практически нет. Если поисковики нас не подводят, проекты с этой технологией можно пересчитать по пальцам одной руки:

  • Технодемо Asteroids от NVIDIA.
  • Один из тестов в бенчмарке 3DMark.
  • Китайская MMO Justice, которая до сих пор не вышла за пределами родной страны.
  • Технодемо The Matrix Awakens от Epic Games.

Получается, в этом смысле Alan Wake II стоит на передовой линии индустрии: она окажется второй полноценной игрой с шейдерами мешей (и первой, которая будет доступна по всему миру, а не только в Китае). А вот стоили ли эти шейдеры столь высоких системных требований — вопрос пока открытый.

[читать комментарии]

Новые подробности об RTX-ремейке Half-Life 2

Новые подробности об RTX-ремейке Half-Life 2

22 октября

В конце августа NVIDIA анонсировала новую версию Half-Life 2 на основе своей платформы RTX Remix. Подробностей тогда было немного, но накануне разработчики Half-Life 2 RTX поговорили с порталом LambdaGeneration и ответили на несколько вопросов от аудитории.

Мы выбрали самые любопытные детали.

Что поменяют в Half-Life 2 RTX?

  • Цель мода в двух словах — «Half-Life 2, какой она выглядит в наших воспоминаниях».
  • Авторы обещают переделать все текстуры, ассеты и модели персонажей, а также ряд анимаций (но не разрушая атмосферу оригинала). RTX Remix позволит внедрить в игру трассировку путей.
  • У всех моделей будет больше полигонов и текстуры высокого разрешения — от 2K до 4K.
  • Благодаря RTX Remix введут эффект PBR (имитирует разную работу света в зависимости от типа поверхности), parallax occlusion (добавляет объёма плоским поверхностям типа кирпичных стен) и трассировку путей (поверхности с parallax occlusion смогут корректно отбрасывать тень сами на себя).
  • Поменяется геометрия некоторых карт, но не радикально. Например, в финальной трети Half-Life 2 можно увидеть рухнувший пролёт между домами. В оригинале у него тёмные непроницаемые окна, а в ремейке окна прозрачные, позволяющие увидеть внутренности пролёта (а также сделать корректное освещение через трассировку).

Речь о вот этом пролёте (кадр из оригинальной Half-Life 2).

Ещё 1 изображение
  • Улучшат качество некоторых звуков.
  • Одна из идей — сделать модель Гордона Фримана, чтобы она, например, отбрасывала видимую тень. Но разработчики пока не уверены, что смогут добиться хорошего результата, поэтому до финальной версии эта идея может не добраться.
  • Некоторые ассеты возьмут из Half-Life: Alyx.
  • Эпизоды Half-Life 2 тоже хотят прокачать через RTX Remix, но их рассматривают как отдельные проекты для теоретического будущего.

Модель Ламарр в Half-Life 2 RTX состоит из 49 668 полигонов…

Ещё 3 изображения

Кто работает над Half-Life 2 RTX?

  • Ключевая рабочая сила — Orbifold Studios, которая полностью состоит из мододелов и энтузиастов. Среди предыдущих проектов сотрудников Orbifold — моды Half-Life 2: VR, Half-Life 2: Remade Assets, Project 17 и Raising the Bar: Redux.
  • NVIDIA в основном обеспечивает маркетинг и техническую поддержку, если у Orbifold возникают проблемы при использовании RTX Remix — например, команда сталкивается с какими-нибудь багами.
  • Художники NVIDIA Lightspeed Studios помогают с нюансами графических технологий — скажем, как лучше применять PBR.
  • Valve дала своё благословение и отвечает на вопросы Orbifold, но напрямую с разработкой не связана.

Новая стена с parallax occlusion, 4K-текстурами и самозатенением через трассировку путей.

Ещё 1 изображение

Как Half-Life 2 RTX поможет модам?

  • После релиза Half-Life 2 RTX часть улучшений портируют в Half-Life 2: VR. Но только часть — полной совместимости между этими двумя модами пока не планируется.
  • Многие уже существующие моды заработают в Half-Life 2 RTX с соответствующими графическими улучшениями. Многим другим модам (особенно с кастомными ассетами) потребуются патчи.
  • Мод Remade Assets (воссоздаёт ассеты из Half-Life 2 с уровнем качества Half-Life: Alyx) интегрируют в Half-Life 2 RTX. В RTX будут и новые ассеты, которые собираются выпустить как часть Remade Assets где-то после релиза RTX.

Что с оптимизацией?

  • Оптимизация в Portal RTX была так себе, но платформа RTX Remix с тех пор улучшилась, а NVIDIA продолжает развивать DLSS. Как считает один из разработчиков, Half-Life 2 RTX сможет добиться хорошего баланса между умопомрачительной картинкой и требованиями к железу.
  • При этом разработчик напоминает: трассировка путей, которую применяют в Half-Life 2 RTX, — это Святой Грааль компьютерной графики. Эту технологию используют в CGI-фильмах, где каждый кадр рендерят множество минут. В играх трассировка путей выдаёт множество кадров в секунду, но технология всё равно остаётся достаточно тяжеловесной.

***

Даты релиза у Half-Life 2 RTX пока нет.

[читать комментарии]

Не забудь посмотреть наши видео:

Cities: Skylines II. Город-мечта в шесть кадров

Cities: Skylines II. Город-мечта в шесть кадров

22 октября | Запись стрима

Лазеры. Хардкор Джека

Лазеры. Хардкор Джека

21 октября | Запись стрима

Ищем хорошие игры

Ищем хорошие игры

21 октября | Рефанд

Marvel's Spider-Man 2. Два в одном

Marvel's Spider-Man 2. Два в одном

21 октября | Запись стрима

Не кусается | Лучшие моменты

Не кусается | Лучшие моменты

20 октября | Нарезка стрима

И конечно обзоры игр:

Skull Island Rise of Kong: Обзор главного конкурента «Голлума»

Skull Island Rise of Kong: Обзор главного конкурента «Голлума»

22 октября

Star Trek: Infinite: Обзор недурной 4X-стратегии

Star Trek: Infinite: Обзор недурной 4X-стратегии

20 октября

Cities: Skylines II: Проблемный сиквел лучшего градостроя

Cities: Skylines II: Проблемный сиквел лучшего градостроя

19 октября

РУСЫ ПРОТИВ ЯЩЕРОВ: Кринж или База?

РУСЫ ПРОТИВ ЯЩЕРОВ: Кринж или База?

16 октября

Assassin's Creed Mirage: Вернулись в 2007-й?

Assassin's Creed Mirage: Вернулись в 2007-й?

14 октября


 
     Прошлые выпуски
Игровые новости от StopGame.ru Игровые новости от StopGame.ru Игровые новости от StopGame.ru Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на hot74.denis@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку games.fantasy на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий