| 10 сентября Накануне эксперты Digital Foundry опубликовали два материала, связанных со Starfield на ПК. Команда не только составила более детальный разбор компьютерной версии, но и протестировала космическую RPG на системе с характеристиками Xbox Series X, чтобы проверить, потянула бы консоль режим с повышенным числом кадров в секунду. Также появились сведения о сроке выпуска инструментария для мододелов. Справилась бы XSX с режимом на 60 fps?Напомним, Bethesda ограничила фреймрейт Starfield на консолях до 30 fps, так как разработчики «отдали предпочтение стабильности». После своего эксперимента в DF пришли к выводу, что студия не зря лишила игру режима производительности с повышенным числом кадров в секунду — фреймрейт доходит до 60 fps только в замкнутых пространствах. Чтобы воссоздать Xbox Series X в теле ПК максимально близко, эксперты собрали следующего Франкенштейна: - Платформа AMD 4800S Desktop Kit, выстроенная вокруг процессора от Xbox Series X.
- Замедленная видеокарта Radeon RX 6700.
- 16 Гб памяти типа GDDR6.
В DF почеркнули, что получившаяся система не идентична, но справляется с главной целью — воспроизвести уникальную архитектуру вокруг ЦП консоли. Коллектив выставил настройки, которые используются на XSX, и начал тест. - В разрешении 4K с апскейлером FSR 2 Starfield выдавала 60 fps только в закрытых локациях. Во время космических полётов частота держалась в районе 35–50 fps, а во всех остальных местах играть пришлось в 30–40 fps.
- Когда разрешение снизили до 1440p, оставив все остальные настройки нетронутыми, картина преобразилась: минимальный фреймрейт поднялся до 40 fps, а в большинстве случаев тайтл работал при 60 кадрах в секунду. То есть, даже в «тяжёлых» локациях вроде Неона и во время сражений производительность оставалась на достойном уровне.
В Digital Foundry уверены, что у Xbox Series X хватит ресурсов, чтобы отрисовывать Starfield как минимум в 40 fps почти при любых условиях. Поэтому Bethesda могла бы организовать соответствующий режим, подходящий для экранов с поддержкой 120 Гц и переменной частоты обновления. Также специалисты назвали ограничение в 30 fps правильным решением — это действительно обеспечило игре огромного масштаба стабильную производительность. Разбор ПК-версииПо мнению специалиста DF Алекса Батталии (Alex Battaglia), лучше всего играть в Starfield именно на ПК. Всё благодаря более высокой производительности и огромному количеству модов, которое успело наклепать сообщество. Однако минусы у этой версии всё же нашлись. - Проект не страдает из-за проблем с компиляцией шейдеров — одной из самых распространённых болячек последнего времени на ПК. В тесте Батталии встретилось несколько статтеров, однако ведущий не считает, что они как-то связаны с компиляцией.
- Меню настроек графики предлагает множество тумблеров и бегунков, однако ни один из них не информирует пользователя, на что именно они влияют, а также насколько повысится производительность или снизится качество графики при изменении опций.
- Также в меню не нашлось базовых настроек вроде регулировки поля зрения или анизотропной фильтрации. Если в первом случае продвинутые пользователи ещё могут внести правки в соответствующий файл, то для корректировки фильтрации придётся лезть в настройки видеокарты, а это, в свою очередь, серьёзно скажется на качестве теней в Starfield. Кроме того, на ПК не получится отладить HDR (с отображением цветов в это режиме тоже есть проблемы), хотя в консольной версии такая возможность есть.
Комментарий: «Пустое место в интерфейсе, которое отлично подошло бы для показа превью!» - Как отметил Батталия, игры Bethesda славятся своими обширными возможностями по моддингу — фанаты уже активно доделывают проект вместо девелоперов. В Сети можно найти множество полезных модов, включая поддержку DLSS, «которой на самом деле стоило быть в Starfield в день релиза». Эксперт считает, что в такой крупнобюджетной ААА-игре обязаны быть представлены FSR 2, DLSS и XeSS, а не один лишь апскейлер от AMD. Например, в местах, где у FSR 2 возникает ореол от изображения или мерцание, DLSS таких артефактов не выдаёт.
- В зависимости от характеристик ПК загрузки могут оказаться гораздо быстрее, чем на Xbox Series X. К примеру, система с Intel Core i9-12900K и SSD M.2 на борту загружает игру менее, чем за треть времени, требующегося консоли. Также Батталия отметил, что опция динамического разрешения не выдаёт корректные 30 fps, поэтому пока она бесполезна.
- Starfield слишком сильно нагружает видеокарты от NVIDIA и Intel. Во всех тестах графические ускорители от AMD обходили аналоги от NVIDIA в плане производительности и делали это вразрез стандартным профилям быстродействия данных карт. Например, Radeon RX 6800 XT обскакала GeForce RTX 3080 на внушительные 40 %. Батталия обратил внимание, что упомянутые железки находятся примерно на одном уровне, поэтому в теории подобного разрыва быть не должно. «Такое положение дел бросает тень на сотрудничество Bethesda с AMD», — сказал эксперт.
Сравнение фреймрейта на Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080. - Упомянул ведущий и случаи, когда на релизе Starfield не запускалась на картах от Intel. Даже после нескольких апдейтов драйверов производительность Arc A770, самой мощной видеокарты от Intel, отстаёт от оной у RTX 2070 Super и даже базовой AMD RX 5700. В поддержке Bethesda одному из пользователей сообщили, что Arc A770 «не соответствует минимальным системным требованиям». Похоже, в студии не занимались оптимизацией игры на картах от Intel.
- Протестировав проект на Core i9-12900K и Ryzen 5 3600, ведущий пришёл к выводу, что Starfield наседает и на ресурсы процессора. При этом ему показалось, что игра лучше себя показывает на определённых архитектурах ЦП.
Батталия считает, что Starfield удалось избежать распространённых болячек, которые преследуют ПК-версии игр в последнее время. Однако впереди у девелоперов много работы: стоит улучшить меню настроек графики, внедрить недостающие базовые функции и официально подружить тайтл с DLSS и XeSS. Специалист надеется увидеть улучшения уже в первом полноценном обновлении. Инструменты для моддингаВ интервью изданию Famitsu Тодд Говард (Todd Howard) назвал примерный срок выхода официального инструментария для создания модов для Starfield. Это произойдёт в 2024 году. По его словам, набор функций в этом инструментарии не будет уступать оным в предыдущих продуктах студии. [читать комментарии] |
Комментариев нет:
Отправить комментарий